Автоматизация маркетинга является очень молодым направлением в российском сегменте интернет-пространства. Очень немногие из маркетологов знакомы с этой концепцией и способны на практике использовать эту технологию. Постепенно системы заменяют человеческие ресурсы во многих областях деятельности, в том числе и в сети.
Основная идея автоматизации маркетинга — заменить рутинную работу человека на работу машин или компьютерных систем и позволить людям заниматься исключительно высокоинтеллектуальным трудом.
Важно знать, что под автоматизацией маркетинга не стоит понимать исключительно хаотичную рассылку email-сообщений, автоматические звонки, распространение SMS или использование чат-ботов. Такой вид маркетинга представляет собой комплексный подход. И работают над таким комплексом команды специально обученных профессионалов, состоящие на службе в специальных агентствах по автоматизации маркетинга. По адресу emailsoldiers.ru можно обнаружить одно из таких агентств, предоставляющих целый спектр услуг в данной области.
Автоматизация маркетинга состоит из разных видов деятельности:
- лидогенерации;
- триггерных рассылок;
- смс-рассылок;
- Push-уведомлений.
Однако оптимальный результат может быть достигнут только при грамотном сочетании всех вышеперечисленных видов деятельности.
Для автоматизации на сайте чаще всего используются различные инструментальные средства, например:
- MindBox имеет в активе многоканальные рассылки (с помощью Email, SMS, Viber, Push) профиль не менее, чем из 360 клиентов, анализ и работу с персональными и поведенческими данными клиентов и многое другое).
- LeadPlan позиционируется, как сервис для сбора и организации контактов телефона и электронной почты. Используется для увеличения конверсии на сайте. Традиционно необходимо не более 5 минут, чтобы форма поставщика услуг оказалась на сайте и приступила к сбору подписчиков.
- Exponea — платформа по автоматизации маркетинга, нацеленная на взаимную интеграцию различных коммуникационных каналов в одну общую систему. Работает с облачными технологиями. Используется для увеличения конверсии и прибыли
- Viapush — относительно новый инструмент для автоматизации маркетинга, который позволяет увеличить показатели вовлеченности пользователей и проанализировать их поведение. За счет своей деятельности позволяет вернуть на сайт потенциальных клиентов и соответственно поднять уровень продаж.
Очевидно, что автоматизация — это огромный пласт работы, для которого требуется выполнение простого правила "1 менеджер выполняет только 1 проект".